Понедельник, 09.12.2019, 15:48
Усеин Бекиров

Меню сайта

Категории каталога

Мои статьи [3]

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 140
Главная » Статьи » Мои статьи

Игорь Закус и Усейн Бекиров: "Джазом нужно наслаждаться!"



Игорь Закус и Усейн Бекиров: "Джазом нужно наслаждаться!"


Первый черниговский джазовый фестиваль Chernihiv Jazz Open получил продолжение в целом ряде музыкальных встреч в городском арт-пабе «Вареникс». А 17 апреля в филармонии состоится еще одно незаурядное событие: концерт выдающихся украинских джазменов Усейна Бекирова и Игоря Закуса. Накануне мы задали музыкантам несколько вопросов. Беседа вышла интересной, но все равно самое главное услышим на концерте. Когда заговорит музыка…

— Когда начинаешь отслеживать, кто с кем в каком коллективе играл, создается впечатление, что джаз — это такой большой конструктор. Имена все известны, а коллективы непостоянны. Расскажите, по какому принципу вы выбираете, с кем играть?


Усейн Бекиров:
— Мне приятно играть с теми музыкантами, которым это нравится. Ведь музыка рождается в процессе, каждый привносит что-то свое. Главное — донести это слушателям. Это и есть мой принцип.

Игорь Закус:
— Все просто. Є музиканти, чиє музичне мислення, манера, подача, погляди тобі імпонують. Як правило — людський фактор теж співпадає. Ось таких музикантів я запрошую у свої проекти. Якщо ж запрошують мене — дивлюсь, який музичний матеріал пропонується. Якщо для мене цікавий — звичайно ж, погоджуюсь (незалежно від матеріальної сторони). Якщо не цікавий — шукаю причину, щоб делікатно відмовитись.

— Гарбарек хорошо сказал: «Все музыкальные культуры — выражение природы человека. И если ты находишь понимание с другим музыкантом на уровне твоей человеческой природы, совершенно неважно, откуда он родом географически, какую культуру представляет, на чем играет и так далее…» И все-таки — существует ли несовместимость в джазе?

— Я думаю, что несовместимости в джазе не существует. В моей практике было не раз такое, что, даже не зная языка, мы понимали друг друга, играя ту или иную пьесу. Ведь музыка — это тоже язык.
— Я не думаю, що в джазі буває несумісність. Просто граєш з одним класним музикантом і народжується музика. Граєш з іншим класним музикантом, а нічого не відбувається... Чому одні люди не можуть одне без одного і все життя бути разом їм цікаво, а інші і день не витримують? Життя і музика — синоніми.

— Какая ваша сторона сильнее — композиторская или исполнительская?
— Не знаю. Я хотів би розвиватись і в одному, і в іншому напрямку.
— Если бы я был просто композитором, то стоял бы за пультом и дирижировал свою музыку или слушал со стороны. А если исполнителем, то играл бы музыку по нотам, которую пишут композиторы. Каждый джазовый исполнитель является в какой-то мере и композитором. Я говорю об импровизации. Джаз — это и есть навыки композиторского и исполнительского мастерства.

— Как сочетается джаз и ваше участие в поп-проектах? Обычно музыканты стараются отмежеваться: мол, фу, попса… Вы же находите точки пересечения. Что дает вам это сотрудничество?
— Навыки те же — принцип другой. Смотря с какой стороны на это взглянуть. Плохой музыки не бывает. Музыка — это все-таки тоже труд, эмоции и переживания. В данный момент я работаю с народной артисткой Украины Таисией Повалий. Она прекрасная певица, музыкант и человек. Скажу сразу — коллектив у нее мощный. И, кстати, все музыканты — профессиональные джазмены. Наверное, это о чем-то говорит.
— Немає поганої музики, є різне виконання... Поганому танцюристу завжди щось заважає... Ось стараюсь пам'ятати ці прислів'я. А ще це — практика, досвід і можливість заробити на хліб.

— Как вам кажется, каково место музыки, которую вы играете, в музыкальной жизни Украины?

— Я не критик, и об этом не мне судить. Надеюсь, далеко не последнее ;)))
— Це вам судити. Я хотів би, щоб джаз у нас любили і слухали більше...

— У вас есть четкий ответ на вопрос, какую музыку вы любите? Что вы сами слушаете?

— Я люблю джаз, фанк, класику, ф'южн, слухаю рок і попсу, якщо вона зроблена на рівні. Є багато музикантів, які стали для мене кумирами. Але більше мені хочеться зараз слухати молодих, не так відомих музикантів, черпати в їх музиці нові ідеї.
— Я просто люблю музыку и слушаю все.

— Казалось бы: если джаз идет от внутренней природы человека, он должен восприниматься легко и естественно, впитываться как вода. Почему же так много людей, разводящих руками: «Я не понимаю джаз! Я его не слышу…»

— Джаз нужно не понимать, а наслаждаться. А на самом деле сколько людей, столько и мнений. Кто-то из битлов (не помню кто, по-моему, МакКартни) сказал: «Нашу музыку во всем мире по-настоящему понимают не более ста человек…
— Джаз та класична музика потребують певної підготовки, знань. Людина — створіння розумне, здатне розвиватись. Ось якщо ми хочемо бути завтра хоч трошки багатшими не тільки матеріально, а й інтелектуально — ми будемо читати книжки, дивитись кіно, ходити на виставки... А це означає, що рано чи пізно ми зацікавимось джазом. Адже в основі його лежить імпровізація, свобода. А людині завжди хотілось літати.

— Джаз — это выход за рамки. Случается ли вам «выходить за рамки» в повседневной, немузыкальной жизни?
— Да. Я же живой человек ;)))
— Я думаю, рамки — поняття відносне. Їх теж видумали люди. Напевно, якщо ти вмієш радіти життю, тішитись, як мала дитина, гарній погоді, успіхам своїх дітей, миру і спокою навкруги — ти джазовий чувак! У мене з цим склалось.

Усейн Бекиров — удивительно одаренный джазовый пианист, композитор и аранжировщик. Freenatіonale-банд, Etnovatіon, Бекиров-банд, трио Усейна Бекирова — все это коллективы, в которых Усейн реализовал свои способности как композитор и аранжировщик, а также лидерские качества, став инициатором и организатором этих проектов.

— Усейн, расскажите, пожалуйста, о вашем отце и вообще о ферганском джазе, представителем которого является Риза Бекиров.

— Риза Бекиров — участник легендарного джазового ансамбля «Сато», где играли такие музыканты, как Энвер Измайлов, Наркет Рамазанов, Давид Мататов, Леонид Атабеков (руководитель коллектива). Это первый крымско-татарский ансамбль, в основе материала которого лежала фольклорная музыка (татарская, узбекская, болгарская и т.д.)

Возникновение ансамбля «Сато» выглядело как взрыв необычайного интереса к джазу в Фергане в конце 70-х годов.Тогда же здесь прошло несколько всесоюзных джазовых фестивалей. Фергана как магнит притягивала музыкантов из многих краев СССР. И для узбекских джазменов эти фестивали были, конечно, прекрасной школой. В этих фестивалях принимали участие ансамбль «Сато», «Бумеранг», «Радуга», квинтет Леонида Парфенова, Давид Голощекин, Игорь Бутман и т.д.

Можно сказать, что я полностью пошел по стопам отца. Я так же, как и он, окончил консерваторию (только я по классу скрипки, а он — виолончели). Первые навыки джазовой импровизации я получил от него. До сих пор папа является для меня авторитетом и я всегда прислушиваюсь к его мнению.

— Можно ли говорить об отдельной крымской джазовой школе?
— Что сказать о крымской джазовой школе? Как таковой ее, к сожалению, нет. Она держится на тех людях, которые любят эту музыку. Но несмотря на это Крым, как и Фергана, притягивает много джазовых музыкантов.Там проходит много фестивалей и концертов.

Игорь Закус — наверное, лучший бас-гитарист Украины. Замечательный музыкант, композитор, аранжировщик. Помимо того, он инициатор и организатор проекта Jazz Kolo, цель которого — организовать, стимулировать и, таким образом, улучшить украинский джаз.

— Игорь, возле названия проекта Jazz Kolo стоит пометка: «джазове довкілля». Это, видимо, не просто «окружающая среда»? Кого собирают вокруг себя организаторы джазовых проектов и фестивалей? Как трансформируется довкілля вокруг них?

— Організатори Jazz Кола збирають навколо себе творчих людей, цікавих музикантів та справжніх меломанів і прагнуть зробити джазове коло якомога більшим.

— Концерт, который через 10 дней состоится в Чернигове, — это своеобразное продолжение первого Черниговского джаз-фестиваля. Обращались ли организаторы Chernihiv Jazz Open к вашему опыту проведения фестивалей и музыкальных проектов, можете ли дать оценку первому прошедшему фестивалю?
— Фестиваль Chernihiv Jazz Open за допомогою до мене не звертався. Якщо б звернувся — я готовий. Та все і так вийшло досить добре.


Вопросы задавала Вера Едемская, фото Романа Еременко, еженедельник «Взгляд», №14 (199)

Источник: http://www.gorod.cn.ua/news_25339.html
Категория: Мои статьи | Добавил: bekirov (25.04.2011)
Просмотров: 1357 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019